Члены клуба

  • Савченкова Г.А.
    Савченкова Г.А.
  • Пищик А.М.
    Пищик А.М.
  • Беркович Е.М.
    Беркович Е.М.
  • Скребков Е.А.
    Скребков Е.А.
  • Демидов А.И.
    Демидов А.И.
  • Прозоров В.М.
    Прозоров В.М.
  • Сахарова В.В.
    Сахарова В.В.
  • Пономарев С.В
    Пономарев С.В
  • Карасева Г.А.
    Карасева Г.А.
  • Расева И.Л.
    Расева И.Л.
  • Лагунова Ирина Николаевна
    Лагунова И. Н.
  • Кожевников Владимир Георгиевич
    Кожевников В.Г.
  •  Столяров О.В.
    Столяров О.В.
  • Пигалицин Лев Васильевич
    Пигалицин Л. В.
  • Деньгин  Н.М.
    Деньгин Н.М.
  • Алексеев А.
    Алексеев А.
  • Осока Николай Михайлович
    Осока Н.М.
  • Первухина И.Ю.
    Первухина И.Ю.
  • Орехов Владимир Фёдорович
    Орехов В. Ф.
  • Гончаров В.А.
    Гончаров В.А.
  • Фадеев В.А.
    Фадеев В.А.
  • Сильвеструк Н.В.
    Сильвеструк Н.В.
  • Чесноков О.А.
    Чесноков О.А.
  • Тарасов А.Н.
    Тарасов А.Н.
  • Фельдштейн Э.З.
    Фельдштейн Э.З.
  • Орлов Д.А.
    Орлов Д.А.
  • Мурадян Г.И.
    Мурадян Г.И.
  • Постнов В.А.
    Постнов В.А.
  • Новоковская Г.И.
    Новоковская Г.И.
  • Кижватова Н.П.
    Кижватова Н.П.
  • Шведова Л.А.
    Шведова Л.А.
  • Потанина К.Г.
    Потанина К.Г.
  • Щуренков Вадим Александрович
    Щуренков В. А.
  • Кузнецова А.И.
    Кузнецова А.И.
  • Волков  С. В.
    Волков С. В.
  • Воронин С.А.
    Воронин С.А.
  • Колесникова Н.П.
    Колесникова Н.П.
  • Егоров А.И.
    Егоров А.И.
  • Шамин  С.А.
    Шамин С.А.
  • Глушихина А.Н.
    Глушихина А.Н.

Итоги 46-го заседания ИДК

Итоги 46-го заседания Интеллектуально-делового клуба г.Дзержинска на тему «Участие гражданского общества в экспертизе стратегии развития города до 2030 года»

Разработка и реализация стратегии развития города регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации". Данный закон устанавливает правовые основы стратегического планирования в Российской Федерации, координации государственного и муниципального стратегического управления и бюджетной политики, полномочия всех органов власти и порядок их взаимодействия с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования.

В 172-ФЗ названы три ключевые даты разработки пакета документов стратегического планирования:

·до 1 января 2015 г. разработать план подготовки документов стратегического планирования;

·до 1 января 2016 г. разработать нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки и корректировки документов стратегического планирования, мониторинга и контроля их реализации, создать федеральный государственный реестр документов и осуществить информационное обеспечение стратегического планирования;

·до 1 января 2017 г. разработать документы стратегического планирования и привести с настоящим ФЗ действующие документы стратегического планирования, принятые до дня вступления в силу настоящего ФЗ.

Таким образом, ФЗ отводит на создание документов стратегического планирования нормативный срок - 2,5 года. В течение этого периода согласно ФЗ необходимо разработать и согласовать на всех уровнях власти 30 документов стратегического планирования: 18 документов федерального уровня, 7 документов уровня субъекта федерации и 5 документов муниципального уровня. Все названные документы сегодня имеют временной «потолок» - до 2030 г. (в рамках прогнозирования на федеральном уровне).

Порядок взаимодействия органов власти с общественными, научными и иными организациями в сфере стратегического планирования в ФЗ не описан. Однако в стране в ряде городов имеется положительный опыт по организации такого взаимодействия. Одним из наиболее успешных городов, сумевших создать эффективный механизм взаимодействия власти, науки, общественных организаций и неравнодушного населения в сфере стратегического планирования является Санкт-Петербург. Здесь создан государственный сайт «Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года»: http://spbstrategy2030.ru/

Разделы сайта: Стратегический анализ, сценарии развития, цели стратегии и перечень госпрограмм, механизм реализации, новости. Механизм взаимодействия власти и общества представлен следующими разделами сайта: Блоги экспертов (профессионально о Стратегии); Санкт-Петербург-2030 глазами жителей (Гостевая книга); Управляем вместе (Портал Наш Санкт-Петербург); Стратегия-2030. Год за годом (Общегородской форум).

В реализации Стратегии участвуют не только органы государственной власти Санкт-Петербурга, но и другие заинтересованные организации, принимавшие участие в формировании и обсуждении Стратегии. Среди них: территориальные подразделения федеральных органов власти, органы местного самоуправления, промышленные предприятия, организации образования и науки, субъекты естественных монополий, бизнес, общественные объединения.

Важная роль в подготовке Стратегии была отведена Экономическому совету при Губернаторе Санкт-Петербурга и Общественной палате Санкт-Петербурга.

Координатором реализации Стратегии экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года является Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга.

Эксперты и неравнодушные граждане могут оценить Стратегию развития города и дать свои предложения в электронном виде по следующим направлениям: благоустройство и охрана окружающей среды; государственные и муниципальные услуги; гражданское общество; жилищная сфера и жилищно-коммунальные услуги; здравоохранение; коммунальная инфраструктура и энергетика; культура и туризм; образование; общественная безопасность; предпринимательство (малый бизнес), потребительский рынок; промышленность, инновации, агропромышленный комплекс; социальная поддержка; социально-экономическое развитие территории; транспортная система; трудовые ресурсы, занятость населения; экономическое развитие и экономика знаний; физическая культура и спорт.

По итогам 46-заседания Интеллектуально-делового клуба г.Дзержинска, Совет клуба предлагает органам государственной и муниципальной власти Нижегородской области:

1. Внедрить на подведомственной территории опыт Санкт-Петербурга по созданию государственных и муниципальных электронных площадок диалога власти и общества по разработке и мониторингу реализации документов стратегического планирования согласно Федеральному закону №172-ФЗ;

2. Участие основных стейкхолдеров (групп влияния) на электронной площадке обеспечить следующими разделами сайта/портала: 1) мультиблог научного обоснования стратегирования; 2) мультиблог власти (система документов стратегического планирования); 3) мультиблог гражданского общества (гражданские инициативы); 4) мультиблог инвестора; 5) мультиблог масс-медиа; 6) мультиблог населения; 7) мультиблог диалога власти и общества (форумы, круглые столы).