Члены клуба

  • Савченкова Г.А.
    Савченкова Г.А.
  • Пищик А.М.
    Пищик А.М.
  • Беркович Е.М.
    Беркович Е.М.
  • Скребков Е.А.
    Скребков Е.А.
  • Демидов А.И.
    Демидов А.И.
  • Прозоров В.М.
    Прозоров В.М.
  • Сахарова В.В.
    Сахарова В.В.
  • Пономарев С.В
    Пономарев С.В
  • Карасева Г.А.
    Карасева Г.А.
  • Расева И.Л.
    Расева И.Л.
  • Лагунова Ирина Николаевна
    Лагунова И. Н.
  • Кожевников Владимир Георгиевич
    Кожевников В.Г.
  •  Столяров О.В.
    Столяров О.В.
  • Пигалицин Лев Васильевич
    Пигалицин Л. В.
  • Деньгин  Н.М.
    Деньгин Н.М.
  • Алексеев А.
    Алексеев А.
  • Осока Николай Михайлович
    Осока Н.М.
  • Первухина И.Ю.
    Первухина И.Ю.
  • Орехов Владимир Фёдорович
    Орехов В. Ф.
  • Гончаров В.А.
    Гончаров В.А.
  • Фадеев В.А.
    Фадеев В.А.
  • Сильвеструк Н.В.
    Сильвеструк Н.В.
  • Чесноков О.А.
    Чесноков О.А.
  • Тарасов А.Н.
    Тарасов А.Н.
  • Фельдштейн Э.З.
    Фельдштейн Э.З.
  • Орлов Д.А.
    Орлов Д.А.
  • Мурадян Г.И.
    Мурадян Г.И.
  • Постнов В.А.
    Постнов В.А.
  • Новоковская Г.И.
    Новоковская Г.И.
  • Кижватова Н.П.
    Кижватова Н.П.
  • Шведова Л.А.
    Шведова Л.А.
  • Потанина К.Г.
    Потанина К.Г.
  • Щуренков Вадим Александрович
    Щуренков В. А.
  • Кузнецова А.И.
    Кузнецова А.И.
  • Волков  С. В.
    Волков С. В.
  • Воронин С.А.
    Воронин С.А.
  • Колесникова Н.П.
    Колесникова Н.П.
  • Егоров А.И.
    Егоров А.И.
  • Шамин  С.А.
    Шамин С.А.
  • Глушихина А.Н.
    Глушихина А.Н.

Тезисы доклдада Сильвеструк

 Тезисы доклада

Сильвеструк Н.В., директора ГБПОУ «Дзержинский технический колледж»

«Система профориентационной работы как основа формирования кадрового потенциала экономики Дзержинска»

Как показывают ежегодные опросы около 60 % россиян не работают по специальности. А 75 % работающих граждан своей работой (рабочим местом, условиями труда, оплатой труда) недовольны. Что может быть причиной такой печальной статистики?

1.Неопределенность карьерного плана в течение всей жизни у каждого человека;

2.Неспособность работника к профессиональной самореализации: инертность, отстутсвие способности к адаптации и профессиональной мобильности;

3.Низкая мотивация граждан к труду в реальном секторе экономики, на промышленных предприятиях;

4.Несоответствие реалиям экономики профессиональных запросов граждан.

Но всех граждан, «не нашедших себя» в профессиональной деятельности, объединяет одно: они не сделали правильный выбор профессии!

Профессиональная ориентация – это основа для построения успешной карьеры в будущем, поэтому раннее самоопределение молодежи является сегодня крайне актуальным.

Следует, однако, отметить, что профессиональная ориентация обучающихся общеобразовательных организаций в интересах экономики города встречает серьезный комплекс препятствий в обществе, в промышленности, в самой системе образования. Так

– в школах сформирована педагогическая установка на организацию профориентационной работы, направленной только на ориентацию и подготовку выпускников общеобразовательных организаций к поступлению в высшие учебные заведения;

– сложилось устойчивое общественное мнение о престижности (непрестижности) профессий и специальностей, а также организаций профессионального образования различного уровня;

– отсутствует единая информационная среда профориентации;

– существует низкая вовлеченность в систему профориентационной работы органов местного самоуправления;

– существует кризис профессиональной нереализованности граждан и ощущение бесперспективности любой профессиональной деятельности.

Профессиональная ориентация – это длительный и сложный процесс, который осуществляется на всех этапах жизни человека. В рамках нашего выступления мы хотим сделать акцент на необходимости формирования в городе Дзержинске системы профориентационной работы, ориентированной на формирование кадрового потенциала для реального сектора экономики.

Организацию профориентационной работы осуществляют образовательные организации - школы, техникумы, колледжи, учреждения дополнительного образования, учреждения культуры, спорта, предприятия и организации, Центр занятости населения, профессионально-отраслевые ассоциации и общественные объединения.

В сложившейся ситуации вопросы профориентации требуют, с одной стороны, изменения сложившейся разрозненной практики организации и методов профориентации, а с другой стороны – объединения и интеграции усилий всех перечисленных организаций и объединений для получения качественного конечного результата. Такое объединение возвожно, на наш взгляд, путем создания в городе Дзержинске на базе ресурсного центра Дзержинского технического колледжа Центра профессиональной карьеры.

Цель профориентационной работы – обеспечение эффективного развития кадрового потенциала за счет социально-профессиональной адаптации к требованиями социально-экономического развития города.

Задачи:

1.Создать условия для формирования и развития потребности граждан в профессиональном образовании по профессиям (специальностям) по различным отраслям экономики города Дзержинска.

2.Обеспечить взаимодействие и согласованность работы организаций системы образования, работодателей, органов местного самоуправления, ведомственных служб и учреждений, профессионально- отраслевых организаций и общественных объединений.

3.Формировать положительный имидж профессий и специальностей, востребованных для эффективного социально-экономического развития города.

4.Создать условия для реализации федеральных государственных образовательных стандартов в части преемственности общего и профессионального образования, развития профильного и предпрофильного обучения учащихся общеобразовательных организаций.

5.Обеспечить развитие единой информационной и организационной системы профориентации.

Реализуемая система профессиональной ориентации строится на следующей идеологии: первостепенным является удовлетворение нужд экономики в кадрах с последующим достижением уровня обеспечения свободы выбора профессии для каждого. При этом потребность экономики в кадрах и образовательные потребности молодежи должны постепенно уравновеситься.

Достижение данного результата обеспечивается в Центре профессиональной карьеры мы планируем обеспечить на трех уровнях профориентационной работы с обучающимися:

Первый уровень – представляет собой организационно-содержательное сопровождение процесса профессионального самоопределения молодежи за счет организации сетевого взаимодействия организаций общего, профессионального образования и работодателей.

Основой для профориентационной работы послужит ресурсный центр колледжа с новейшей ресурсной базой, где будут проходить

- профессиональная информация о возможных траекториях профессиональной карьеры (в форме представления лучших практик и примеров, в форме выбора образовательных программ и маршрутов их оосвоения),

- профессиональная консультация (в форме собеседования или организации конференции с профессионалами, в форме мастер-классов и т.д.)

- профессиональные пробы (возможность попробовать себя в профессии как в условиях лабораторий и мастерских колледжа, так и в условиях реального производства),

- образовательные краткосрочные программы «Основы производства», «Выбор профессии»и проектов для школьников «Умные каникулы!», «Технофестиваль» и других, которые обеспечивают творческую занятость детей и молодежи.

Второй уровень – модель интеграции общего и дополнительного образования, охват всех систем образовательного пространства. Это совместная работа с учреждениями дополнительного образования города Дзержинска и Нижегородской области: ГБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области", Центр профессионального развития (ГБПОУ "Нижегородский индустриальный колледж"), ГБОУ ДПО "Нижегородский научно-информационный центр", ГБОУ ДОД Центр юношеского научно-технического творчества "Поволжский центр аэрокосмического образования".

Третий уровень – предполагает формирование единого профориентационного информационного пространства.

Модель предполагает объединение для профориентационной работы образовательных организаций всех видов и уровней и образовательных подразделений предприятий, органов муниципальной власти на основе системы массовой онлайновой профориентации и профинформирования, внедрение современных информационно-коммуникационных технологий сопровождения профессионального самоопределения граждан, в том числе дистанционных.

В этой сфере сегодня в Нижегородской области действует система сайтов:

- www.образование-нн.ru (министерство образования Нижегородской области), представляющий собой информационный портал системы профессионального образования Нижегородской области;

- www.educate52.ru (ГБОУ ДОД "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области"), представляющий собой информационный портал системы дополнительного образования детей и юношества Нижегородской области;

- www.profes-nn.ru (Центр профессионального развития), представляющий собой информационный портал, популяризирующий рабочие профессии среди молодежи и проекты профессионального развития, направленные на достижение обучающимися высокого профессионального мастерства;

Опыт реализации данной модели профориентационной работы позволит:

1.Определить круг работодателей и инвесторов, их кадровых потребности на основе Программы развития производительных сил городского округа город Дзержинск.

2.Выявить и систематизировать действующие в городском округе образовательные и профессиональные маршруты граждан.

3.Провести более точно расчет объемов и направлений подготовки выпускников общеобразовательных организаций на получение качественного профессионального образования в интересах работодателей и инвесторов.

4.Разработать эффективную программу профориентационной работы в городском округе.

5.Оценить результаты эффективности профориентационной деятельности каждого элемента системы на основе индикаторов развития кадрового потенциала городского округа.