Члены клуба

  • Савченкова Г.А.
    Савченкова Г.А.
  • Пищик А.М.
    Пищик А.М.
  • Беркович Е.М.
    Беркович Е.М.
  • Скребков Е.А.
    Скребков Е.А.
  • Демидов А.И.
    Демидов А.И.
  • Прозоров В.М.
    Прозоров В.М.
  • Сахарова В.В.
    Сахарова В.В.
  • Пономарев С.В
    Пономарев С.В
  • Карасева Г.А.
    Карасева Г.А.
  • Расева И.Л.
    Расева И.Л.
  • Лагунова Ирина Николаевна
    Лагунова И. Н.
  • Кожевников Владимир Георгиевич
    Кожевников В.Г.
  •  Столяров О.В.
    Столяров О.В.
  • Пигалицин Лев Васильевич
    Пигалицин Л. В.
  • Деньгин  Н.М.
    Деньгин Н.М.
  • Алексеев А.
    Алексеев А.
  • Осока Николай Михайлович
    Осока Н.М.
  • Первухина И.Ю.
    Первухина И.Ю.
  • Орехов Владимир Фёдорович
    Орехов В. Ф.
  • Гончаров В.А.
    Гончаров В.А.
  • Фадеев В.А.
    Фадеев В.А.
  • Сильвеструк Н.В.
    Сильвеструк Н.В.
  • Чесноков О.А.
    Чесноков О.А.
  • Тарасов А.Н.
    Тарасов А.Н.
  • Фельдштейн Э.З.
    Фельдштейн Э.З.
  • Орлов Д.А.
    Орлов Д.А.
  • Мурадян Г.И.
    Мурадян Г.И.
  • Постнов В.А.
    Постнов В.А.
  • Новоковская Г.И.
    Новоковская Г.И.
  • Кижватова Н.П.
    Кижватова Н.П.
  • Шведова Л.А.
    Шведова Л.А.
  • Потанина К.Г.
    Потанина К.Г.
  • Щуренков Вадим Александрович
    Щуренков В. А.
  • Кузнецова А.И.
    Кузнецова А.И.
  • Волков  С. В.
    Волков С. В.
  • Воронин С.А.
    Воронин С.А.
  • Колесникова Н.П.
    Колесникова Н.П.
  • Егоров А.И.
    Егоров А.И.
  • Шамин  С.А.
    Шамин С.А.
  • Глушихина А.Н.
    Глушихина А.Н.

Итоги 48-го заседания ИДК

Итоги 48-го заседания Интеллектуально-делового клуба г. Дзержинска на тему «Дзержинск – после выборов»

Среди участников «круглого стола» (см. видеозапись) развернулась активная дискуссия по вопросам предстоящих выборов депутатов в Городскую думу шестого созыва и последствий этих выборов для жителей Дзержинска.

Обсуждались достоинства и недостатки трёх форм выбора главы муниципального образования, предусмотренных ст. 36 действующего Федерального закона от 06.10. 2003 № 131-ФЗ, (ред. от 29.06.2015) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015): http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/

Согласно п.2 ст. 36 131-ФЗ:

глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:

«1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;

(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 165-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ):

2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;

3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;

(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

 4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;

(часть 2 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

(п. 5 введен Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ)»

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/4c7cecd112a1dd858dae337d8c734afa11954b2e/

 Для наглядности, три формы выбора главы города Дзержинска, предусмотренные ст.36 Федерального закона 131-ФЗ, представим на схеме рис.1.

Рисунок 1. Формы выбора главы города

Предметом острого спора также стал п.2.1. ст.36 Федерального закона №131-ФЗ:

«2.1. Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации)».

 Ряд участников дискуссии считают, что участие губернатора в формировании конкурсной комиссии, является рычагом давления на мнение депутатов местного самоуправления.

В результате дискуссии также было высказано мнение, что изменения в Федеральном законе 131-ФЗ, отражают общую тенденцию, сложившуюся на практике, передачи полномочий населения по выбору главы города в представительные органы власти и возрастание влияние главы субъекта федерации на результаты формирования органов власти муниципального образования.

Надуманным мотивом, при этом, является недоверие к прямому выбору населением главы муниципального образования. Складывается парадоксальная политическая ситуация. Одно и то же население избирает прямым голосованием Президента Российской Федерации, главу субъекта федерации. Здесь доверие к населению есть. Почему же его нет к тому же населению, которое избирает главу муниципального образования? Политический парадокс выглядит как абсурд.

Глава города для населения может быть как начальником, так и лидером. Если населению глава города навязывается помимо его воли, то вряд ли он станет лидером. Лидеры нужны массам в критических ситуациях. В условиях экономического кризиса на всех уровнях управления должны стоять лидеры, которым население доверяет. В противном случае последствия могут быть непредсказуемы.

 По итогам 48-заседания Интеллектуально-делового клуба г.Дзержинска, Совет клуба предлагает органам государственной и муниципальной власти Нижегородской области:

1.Отказаться от практики избрания главы муниципального образования представительным органом власти и вернуться к прямой форме избрания главы муниципального образования населением на муниципальных выборах.

2.Вернуться к практике выбора населением главы муниципального образования на должность главы администрации.

3.Предложения пунктов 1-2 можно апробировать в различных формах сбора мнения населения муниципального образования: социологические опросы, общественные слушания, референдум.